Авиастроение Таганрога: уверенность сегодня и завтра

Авиастроение Таганрога: уверенность сегодня и завтра

В начале прошедшего XX века в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники – авиация. Тогда же породнился с авиацией наш родной город Таганрог, ставший со временем одним из центров авиационной промышленности и науки России.

Авиастроение всколыхнуло старый купеческий город, задало совершенно новое направление в его развитии. За прошедшие годы в Таганроге выпущены тысячи самолетов самого различного типа и назначения: сухопутные и самолеты-амфибии, специальные авиационные комплексы и ракетоносцы. Самое главное – была создана и сохранена отечественная конструкторская школа, по сей день занимающая свое достойное место в мировом самолетостроении. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях, созданных в нашем городе, установлено более ста мировых авиационных рекордов.

О сегодняшнем дне и перспективах одного из градообразующих предприятий Таганрога – ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» (ТАНТК), входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») Госкорпорации «Ростех», рассказывает его управляющий директор Павел Владимирович Павлов.

– Прежде всего хочу отметить, что авиастроители Таганрога никогда не ограничивались рамками одной гидроавиации. Таганрогские конструкторы и инженеры не раз делом доказывали, что им по плечу создание практически любых летательных аппаратов и авиационных комплексов. Тем не менее основной тематикой, по которой узнают наше предприятие, было и остается гидросамолетостроение, — отметил Павел Павлов.

Сейчас на ТАНТК строятся два самолета-амфибии Бе-200ЧС для пополнения авиационного парка МЧС России. Кроме того, дополнительную загрузку предприятию могут дать экспортные заказы на самолеты-амфибии Бе-200ЧС. В целом уже сверстаны производственные планы, которые обеспечивают сбалансированную загрузку ТАНТК до 2030 года.

В настоящее время реализуется поручение Президента России о создании специальной авиационной эскадрильи, в состав которой войдут 10 вновь построенных в Таганроге самолетов Бе-200ЧС, которые будут задействованы в тушении пожаров в России и за рубежом. Уже многие годы российские Бе-200ЧС регулярно привлекаются к тушению пожаров в различных странах Европы и Азии.

Хочу добавить, что со временем меняется и сам самолет-амфибия Бе-200. В конструкцию самолета вносятся изменения, связанные с установкой нового оборудования, внедрением цифровых технологий проектирования, изготовления агрегатов и систем самолета.

Параллельно с совершенствованием самолета ведется модернизация производства. При поддержке головной компании ПАО «ОАК» закупаются новое оборудование, станки, оснастка, модернизируются технологические линии и цеха. На предприятии внедрена система цифрового проектирования изделий и автоматизированной технологической подготовки производства.

Одной из задач, решенных в рамках модернизации производства, стало внедрение поточной линии производства самолетов-амфибий Бе-200ЧС, организация которой началась в 2013 году. Одним из основных ее этапов является выстраивание поточной линии сборки в агрегатно-сборочных цехах с применением элементов «бережливого производства».

Для обеспечения работы цехов «нижних переделов» проведена работа по повышению производительности механосборочного и заготовительно-штамповочного производств. Приобретено новое оборудование, подготовлены специалисты, внедрены новые технологии.

Сегодня у ТАНТК амбициозные планы и большие перспективы. Подчеркну, что на современном этапе такие сложные задачи еще не ставились перед нашим предприятием. В этой связи достаточно остро стоят вопросы подготовки необходимых предприятию специалистов.

В этом направлении мы тесно взаимодействуем с нашими образовательными партнерами, среди которых Южный федеральный университет, Московский авиационный институт, Донской государственный технический университет, Таганрогский авиационный колледж им. В.М. Петлякова. На базе предприятия организован учебно-производственный участок, где готовят рабочих по «дефицитным» специальностям, необходимым предприятию: сборщик-клепальщик, слесарь-сборщик летательных аппаратов, электромонтажник, оператор станков с ЧПУ и др.

В центре нашего внимания – люди. Именно поэтому вопросы социальной политики всегда находятся в числе основных приоритетов руководства завода. Мы в постоянном рабочем режиме взаимодействуем по вопросам совершенствования условий труда и социальных гарантий с профсоюзным комитетом предприятия.

Наши работники в соответствии с действующим коллективным договором имеют возможность получать частичные компенсации за содержание детей в детских садах, материальную помощь, выплаты матерям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, и т.д. Сотрудникам, работающим во вредных условиях труда, а также сотрудникам предпенсионного возраста, предоставляется возможность бесплатного двухнедельного оздоровления в заводском реабилитационном центре «Алые паруса» в г. Геленджике. Сотрудники предприятия каждое лето могут отправить своих детей и внуков в оздоровительный лагерь «Радуга» в г. Туапсе со скидками до 90% от полной стоимости путевки.

Весьма насыщена культурная и спортивная жизнь нашего предприятия. Уже более пяти лет на ТАНТК существует Хор авиастроителей, успевший за эти годы завоевать награды на городском, областном и всероссийском уровне. На постоянной основе действуют бесплатные секции по настольному теннису, волейболу и футболу, дополнительно проводятся общезаводские соревнования по настольным играм, стрельбе из электронного оружия, плаванию и баскетболу. Наши спортсмены участвуют и побеждают в областных и федеральных отраслевых турнирах.

На предприятии действует Совет молодежи – хороший помощник администрации и профкома в решении общественных задач и проблем молодой части нашего коллектива. Не забываем мы и старшее поколение. На ТАНТК с советских времен работает Совет ветеранов. Бывшим сотрудникам уделяется большое внимание, периодически оформляются денежные выплаты к юбилейным датам и государственным праздникам, отдельно проводится работа по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны. Уже несколько лет, опираясь на творческие коллективы предприятия, в День Победы каждому ветерану, помимо вручения ценных подарков, посвящается большой концерт по месту его жительства.

Подводя итог, хочу сказать, что не бывает невыполнимых задач, если работать единой сплоченной командой. Гидроавиации принадлежит своя особая ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом имеющегося у ТАНТК научно-технического потенциала оптимистично прогнозировать поступательное развитие, широкое и эффективное применение гидроавиации, а также потенциальную возможность России оставаться в лидерах в этой области авиастроения.

Материал и фото предоставлены ТАНТК имени Г.М. Бериева.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому