19.03.2019  В Таганроге людей эвакуировали из торгового центра
18.03.2019  Таганрожцев призывают приобретать мясо и мясные продукты только в магазинах и на рынках
15.03.2019  Юные туристы из Таганрога - лучшие в ЮФО
15.03.2019  Стенд, посвященный Владимиру Этушу, появится в музейном комплексе «Самбекские высоты»

Адрес редакции: 347900, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Греческая, д. 90
Телефон: 8 (8634) 31-55-91, E-Mail Время работы: 9.00 - 17.00 (Пн. - Пт.)
 
 
 
 
   

РЕГИОН

   
 

18.03.2019
Музей приглашает школьников на квест

18.03.2019
В ТХМ продолжается выставка роботов

15.03.2019
Театр приглашает

15.03.2019
Познакомьтесь с неизвестным Таганрогом

15.03.2019
В Молодежном центре - День поэзии

 

14.03.2019 Первая пятилетка крымоустройства

За пять лет после вхождения Крыма в состав России была ре¬шена первоочередная задача вхождения полуострова в новое экономическое пространство – ликвидированы те инфраструк¬турные провалы, которые накопились за почти четвертьвековой украинский период. Но интеграцию Крыма в российскую эконо¬мику по-прежнему нельзя назвать полной, поскольку из-за сохраняющихся санкционных рисков потенциал многих отраслей в Крыму всё еще не раскрыт.

То, что присоединение Крыма состо¬ялось всего через несколько дней после завершения Олимпиады в Сочи, можно назвать многозначительной исторической случайностью. Ведь именно простое визуальное сравне¬ние двух этих курортных регионов по состоянию на 2014 год дает исчер-пывающий ответ на вопрос о том, почему подавляющее большинство участников референдума о статусе Крыма и Севастополя высказались за присоединение к России. Унасле¬довав, наверное, самую престижную здравницу Советского Союза, руковод¬ство Украины с 1991 года не вложило почти ничего в ее развитие, в то время как Сочи благодаря Олимпиаде за несколько лет превратился в курорт мирового уровня.

РЕГИОН КОНТРАСТОВ

Сегодня Крым во многом по-преж¬нему остается регионом контрастов: разница в уровне жизни с Черномор-ским побережьем Краснодарского края за пять лет никуда не делась. Но основные причины, породившие этот разрыв (а именно – нехватка инвестиций в магистральную инфра-структуру), во многом устранены. С открытием моста через Керченский пролив Крым моментально вышел из той полуизоляции, в которой он ока¬зался после присоединения к России, а новая федеральная трасса «Таврида» обеспечит скоростную доставку грузов и пассажиров через весь полуостров.

ИНВЕСТИЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРУ

Огромные инвестиции были сде¬ланы и в другие участки инфраструк¬туры, которые, если говорить прямо, деградировали в украинский период: электрические сети, объекты энергоге¬нерации, магистральные газопроводы. Всего за два года был построен новый терминал аэропорта Симферополя, который сможет обслуживать 6,5 млн человек в год, – примерно вдвое больше, чем нынешний пассажиро-поток. Стоит отметить и такое направ¬ление инвестиций, как масштабная закладка новых виноградников, ведь именно в Крыму, точнее, в севасто¬польской зоне, Россия имеет самые значительные возможности для про¬изводства великих вин, не уступающих лучшим мировым образцам.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Экономические перспективы Крыма действительно очень высоки. По оценке рейтингового агентства RAEX, Республика Крым находится на 29-м месте среди регионов России по уровню инвестиционного потенциала. Но четверть века в украинских реалиях будет сказываться еще очень долго. Для каждого приезжающего в Крым отдыхать это особенно заметно по предложению на рынке туруслуг, где преобладает частный сектор, а каче¬ственных отелей со «звездами» совсем немного. До недавнего времени так было и в Сочи, но скопировать этот опыт полностью вряд ли получится, ведь рассчитывать на то, что в Крыму в обозримом будущем состоится какое- то глобальное событие, сопоставимое с Олимпиадой, очень сложно.

САНКЦИОННЫЕ РИСКИ

Международные санкции, судя по всему, будут еще долго оставаться неизменным фоном, на котором при¬дется развиваться крымской эконо¬мике, и сегодня это давление ощу¬щается не только в сфере туризма. Банковские услуги, сотовая связь, розничная торговля, сети АЗС – все эти сегменты, с которыми каждый из нас соприкасается ежедневно, в Крыму в той или иной степени затро¬нуты санкциями. Крупный российский бизнес, конечно же, не сомневается в потенциале Крыма, но осваивать полуостров пока осмелились далеко не все федеральные компании, а те из них, чья деятельность сопряжена с международными рынками, скорее всего, придут лишь тогда, когда санк-ционные риски будут сняты полностью.

«ГОЛОСОВАЛИ РУБЛЁМ»

В столь сложных условиях осо¬бенно неоценима та поддержка Крыму, которую все эти пять лет оказывали обычные россияне, причем не только туристы, которые «голосовали рублем» за отдых на крымских курортах, но и те, кто покупал крымские товары, добира¬ющиеся до «большой земли». Та широ¬кая сеть повседневных экономических связей, которая быстро сложилась между Крымом и остальной Россией, и стала самым убедительным ответом на санкции. Опять же, ближайший при¬мер – сфера туризма: если в первый год в составе России в Крыму побывали 4,8 млн гостей, то в прошлом году турпоток, по официальным данным, вырос до 6,8 млн человек, значительно превысив максимальные показатели украинского периода. Иными словами, Крым оказался на внутреннем рынке абсолютно конкурентоспособным направлением.

НОВЫЕ ВЕКТОРЫ

Присоединение Крыма и Севасто¬поля, которые теперь входят в состав Южного федерального округа, задало и новые векторы межрегиональных экономических связей на юге России, и Ростовская область была одним из первых регионов, которые обозна¬чили свое присутствие на карте Крыма. Например, еще в 2016 году в крупней¬ших городах полуострова открылись магазины донской торговой сети «Ассорти», а в прошлом году Респу¬блика Крым, Севастополь, Ростовская область и Краснодарский край присту¬пили к реализации межрегионального туристического проекта «Золотое кольцо Боспорского царства». В конце марта в рамках ежегодного фести¬валя «Мир без границ» в Ростове-на- Дону соберутся участники инфотура, посвященного продвижению проекта, в дальнейшем информация о нем появится на ключевых туристических объектах, включая аэропорт Платов и гостиницы, вошедшие в программы «Боспорского кольца».

Елена ОЛЕНИНА, газета «Молот»

Фото: В Крыму празднуют переход на московское время (РИА Новости, Михаил Мокрушин).

КСТАТИ

На Павловском автобусном заводе сейчас разрабатывают для столицы Крыма – Симферополя специальные модели городского транспорта. Об этом сообщает «Крыминформ», ссылаясь на главу администрации Симферополя Наталью Маленко. Уже известно, что речь идет о моделях малой и средней вместимости, ведь больших автобусов в Симферополе достаточно.



ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

  Спил деревьев с вывозом. Тел. 8-918-505-12-05.

Ремонт любых стиральных машин. Тел. 8-904-50-66-139.



Опытный преподаватель английского языка. Тел. 612-927.



Ремонт холодильников, льготы пенсионерам. Тел.: 67-02-79, 8-929-813-77-66.



СДАЮ 1-ком. квартиру – ул. 1-я Котельная, 72/12. Тел. 8-903-471-88-96 (Олеся).


ЕЩЁ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 
       
 

18.03.2019
Красота и творчество без границ

15.03.2019
Таганрог – место особое

14.03.2019
Специалисты ТАГМЕТа вошли в первую десятку инженеров-метрологов России, прошедших испытания в центре оценки квалификации

13.03.2019
Школьники Таганрога приняли участие в деловой игре «Выборы в Молодежный парламент»

12.03.2019
В Таганроге - казачья масленица

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ





19.03.2019
Глава региона Василий Голубев дал поручение ускорить ремонт детской поликлиники

19.03.2019
Аварийные службы должны стать ближе к жителям

18.03.2019
Предприятия Ростовской области создают инновационную продукцию и увеличивают экспортный потенциал

18.03.2019
Личный прием губернатора: решение вопросов целых районов

15.03.2019
По уровню защищенности прав потребителей Ростовская область – среди лидеров России

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ



Яндекс.Метрика



   











 
     
 

© 2013-2015 Редакция газеты "Таганрогская правда"

Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации, в электронном виде обязательна гиперссылка на www.taganrogprav.ru
 
 
разработка: Бочков А.