15.11.2018  Оперативный ежедневный прогноз МЧС на 15 ноября
14.11.2018  В Таганроге задержан автомобильный «вредитель»
14.11.2018  Оперативный ежедневный прогноз МЧС на 14 ноября
13.11.2018  Разыскивается житель села Троицкое
 
 
 
 
   

«ПОЛИТИКА»

   
 

13.11.2018
Музыкальная гостиная: формат уюта

09.11.2018
Программа международного проекта "Дни Германии в Таганроге" 12-16 ноября

09.11.2018
Театр ждёт зрителей

09.11.2018
День полиции - в "Мармеладе"

09.11.2018
Тургеневу посвящается...

 

25.06.2018 Корректировщикам не нравится троллейбус

Генеральный план любого города – это не «хрустальный шар», позволяющий заглянуть в будущее, а вектор, определяющий направление развития. Нынешний же генплан Таганрога представляется достаточно спорным. Поэтому после утверждения в 2008 году данного стратегически важного документа в него пришлось вносить изменения уже дважды – в 2014 и 2015 годах. А сейчас готовятся новые корректировки. С ними депутаты городской Думы ознакомились на совещании, состоявшемся на минувшей неделе.

Причины изменений веские

Для начала – о действующем генплане. Как мы помним, он был весьма амбициозным (это и неудивительно, если вспомнить, что принимался он до кризисов и потрясений, в один из «тучных» годов, выпавших на долю России). Согласно генплану, Таганрог должен был увеличить численность населения, вынести в устье Миуса морской порт, соединить два аэродрома в один (на месте военного предполагалось раскинуть современные коттеджные поселки), включить в городскую черту село Николаевка и обзавестись новыми территориями за счет намывов (только от Михайловки до Бессергеновки предполагалось «отнять» у моря до 270 гектаров). Сегодня ясно, что большинству этих планов, увы, сбыться не суждено. И потому, что средства на обустройство намывных территорий и перебазирование порта требуются слишком большие, и оттого, что военный аэродром, как выяснилось, нужен стране... Поэтому в генплан внесут глобальные изменения. Подготовленный проект специалисты научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» и представили депутатам.

Жильё – в центре и на окраинах

Разработчики проекта выбрали три контрольные «точки» – 2017 год (на основании его показателей выполнялись прогнозы), 2025 год (как ближайшая перспектива) и 2037-й (как перспектива дальняя). И после мониторинга динамики численности населения пришли к выводу: по стабилизационному сценарию (об инерционном думать как-то не хочется, а оптимистичный маловероятен), даже с учетом положительных миграционных процессов к 2025 году число горожан снизится до 242 тысяч человек, а к 2037-му не превысит и 230 тысяч. Что определяет вариантом поступательного развития не расширение территории Таганрога, а рациональное использование уже имеющейся (при такой демографии ресурсов достаточно). К примеру, новое жилье предполагается строить на свободных от застройки площадях (в отдаленной перспективе – на землях, которые не использует в производственном процессе «Красный котельщик»), по Ростовскому шоссе, улицам Галицкого и Чучева, Мариупольскому шоссе.
Малоэтажные дома также планируют строить на месте заводов «Кристалл» и «Термопласт», которые будут вынесены из центральной части Таганрога. Причем новые районы планируется дополнить социальной инфраструктурой – школами, детсадами, медучреждениями, культурными и спортивными объектами.

Трамвай – это наше всё

Наиболее значимые изменения коснутся транспорта и дорожной сети. Во-первых, приоритет будет отдан транспорту общественному (он экологичнее и перевозит больше пассажиров, нежели личный). Во-вторых, планируется внедрение электронных билетов, имея которые, люди смогут совершать неограниченное количество пересадок (конечно же, за определенный интервал времени). В-третьих, намечено создать все условия для велосипедистов (климат позволяет, а студентов и молодежи в городе немало). Наконец выстроят или реконструируют ряд объектов: аэропорт «Южный» получит статус международного, автомобильная дорога М-23 будет обновлена до самой границы с Украиной, автовокзал автобусов дальнего следования переместят из центральной части Таганрога в сторону выезда на Ростов. Но вернемся к внутригородскому общественному транспорту. Революционным решением видится полный отказ от троллейбусов в пользу трамваев.

– Их основное достоинство – более 87 процентов протяженности трамвайных путей устроены на обособленном полотне, – говорит директор НПО «ЮРГЦ» Сергей Трухачев. – И Таганрог может стать трамвайной столицей региона.

Чтобы охватить трамвайной сетью весь город, придется потрудиться. До 2025 года капитально отремонтировать имеющиеся пути и контактную сеть, а затем выстроить трамвайную линию, ведущую на Русское поле (вплоть до границ муниципального образования). До 2037-го – пустить трамвай в Северный жилмассив (к новому автовокзалу на улице Маршала Жукова и микрорайону Андреевский).
А вот троллейбусное движение таганрожцам предлагают упразднить. Причем просуществует оно, по задумке разработчиков корректировочных предложений, до того же 2025 года. И менять его на трамвай будут постепенно, по мере строительства линий.

Дороги и мосты

Интересны и идеи, относящиеся к развитию дорожной сети. Город обретет новый выезд на Ростов – улицу Бакинскую продлят до лесополосы, откуда она выйдет на трассу А-280 (если согласится Автодор, пересечение с ней будет двухуровневым). Разгрузить потоки транспорта, следующего по улицам Чехова и Дзержинского, предполагается, обустроив дороги-дублеры. В первом случае система магистралей включает Мариупольское шоссе, улицы 2-ю Советскую, Октябрьскую и Александровскую (две последние – с односторонним движением). Во втором – автомобили пойдут по прилегающим переулкам и улицам временно, пока будут строить путепровод над железной дорогой. Данный путепровод, кстати, не останется в одиночестве – аналогичный возведут через улицу Транспортную (в створе 2-й Советской) – для удобства движения трамваев. А кроме того, выстроят второй мост по улице Бакинской (по нему, кроме всего прочего, можно пустить и общественный транспорт) и перенесут железнодорожный переезд, расположенный у заводоуправления «Красного котельщика», на 200 метров – в створ улицы Строителей.

Вопросы остаются

Внимательно выслушав все предложения, депутаты задали инженерам множество вопросов и дали целый ряд поручений. Юрий Гусев высказал опасение, позволит ли планируемое количество школ обеспечить обучение в одну смену, и указал на необходимость еще одного путепровода, который свяжет Михайловку с микрорайоном Андреевский. Юрий Иванов поднял тему числа поликлиник. Валерий Селиванов попросил уточнить перспективы строительства нового здания БСМП, обеспокоившись тем, не сузим ли мы улицы Русского поля, пустив по ним трамвай. Виктор Гревцев напомнил о том, что Таганрогу требуется также морское сообщение с другими городами. Елена Сирота усомнилась в возможности обустройства парковых зон на территориях, уже занятых собственниками. А председатель городской Думы – глава города Таганрога Инна Титаренко, внеся в протокол ряд поручений комитету по архитектуре и градостроительству (разработчик обязан учесть их при дальнейшей работе над генпланом), резюмировала:

– 2025 и 2037 годы – не такая уж далекая перспектива. Кто мешает нам готовить проектно-сметную документацию и пошагово двигаться в нужном направлении?

Ирина Сдатчикова


ЕЩЕ ПРО ПОЛИТИКУ

  МУПТП «Школьный автобус», реализует автобусы. 8-928-77-83-995.
376.


Отдам безвозмездно в надежные руки б/у мебель. Тел.: 8-918-591-48-96.
366.


Стягивание треснувших домов. Спил деревьев. Тел.: 8-900-137-65-43; 45-48-01.
375.


Утепление фасадов. Высотные работы. Тел.: 8-918-584-04-39.
374.


Покос травы. Тел. 8-918-518-99-36.
370.


ЕЩЁ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 
       
 

14.11.2018
«Единая Россия»: партийные проекты старые и новые

09.11.2018
Ростовская область присоединится к международному Дню благотворительности #ЩедрыйВторник

09.11.2018
Всё, что нужно знать о будущей пенсии

02.11.2018
В Таганроге прошла акция памяти жертв политических репрессий

24.10.2018
Театру – всестороннюю поддержку

ЕЩЕ ПРО ПОЛИТИКУ





02.11.2018
Алексей Полубояров: «Огромный плюс Таганрога – это люди»!

15.06.2018
Юрий Иванов: «Настоящий врач должен быть энтузиастом!»

26.01.2018
Владимир Карагодин: «Депутат – не только хозяйственник в округе...»

05.10.2017
Галина Полякова: «Опыт педагога бесценен в любой работе…»

22.09.2017
Николай Кобец: «Таганрог и «Красный котельщик» идут вместе…»

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ



Яндекс.Метрика



   

Таганрогская правда № 81
от 18.07.2018

 
     
 

© 2013-2015 Редакция газеты "Таганрогская правда"

Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации, в электронном виде обязательна гиперссылка на www.taganrogprav.ru
 
 
разработка: Бочков А.