18.01.2019  В центре Таганрога проблемы с водой
18.01.2019  На станции «Таганрог – Пригородный» пытались дать взятку
18.01.2019  Под Таганрогом сотрудники ГИБДД извлекли машину из кювета
18.01.2019  В Таганроге стартует чеховская декада
 
 
 
 
   

Почему дорожает проезд?

   
 

18.01.2019
Театр приглашает

18.01.2019
В ГДК - новый мюзикл

18.01.2019
Камерный оркестр ждет таганрожцев

18.01.2019
В библиотеке споют барды

18.01.2019
Программа городских мероприятий «Браво, Чехов!», посвященная 159-й годовщине со дня рождения А.П. Чехова

 

28.12.2018

Двадцать девятого декабря в Таганроге начнут действовать новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Почему городские власти были вынуждены принять столь непопулярное решение? Причин тому несколько. И, нужно согласиться, все они достаточно объективны.

Для начала напомним, что в октябре было проведено обследование пассажиропотока. В результате выяснилось, что с 2016 года число пассажиров общественного транспорта сократилось на 9 процентов. И тогда транспортные предприятия обратились в городскую администрацию с предложением пересмотреть регулируемые тарифы, аргументируя это снижением рентабельности и невозможностью соблюдения технических норм. Перевозчики объяснили, что постоянно сталкиваются с повышением затрат на энергоресурсы, содержание и ремонт основных фондов, зарплату персонала. А всё это ведет к росту себестоимости перевозок.

Итак, первая причина повышения тарифов - износ курсирующих по городу трамваев и троллейбусов, многим из которых уже стукнуло четверть века. Столь почтенный для техники возраст влечет за собой ежегодное увеличение объемов потребления тяговой электроэнергии. На сегодняшний день рост затрат на ее закупку уже составил 15 процентов. Цены на топливо тоже никто не замораживал, и они растут почти каждый месяц. Если средняя стоимость топлива в действующем тарифе составляла 35,99 рубля (дизель) и 36,37 рубля (бензин А-92), то в плановом тарифе на 2019 год расходы учитываются в соответствии с данными, опубликованными Росстатом. А именно - 44,49 рубля на дизельное топливо (рост 24%) и 43,81 рубля на бензин АИ-92 (рост 20%).

Расходы на запчасти и смазочные материалы можно считать второй причиной. Эти затраты формировались на основании нормативов Минтранса РФ и действующих цен. Однако с 2017 года рост составил в среднем 106,4 процента. К тому же, по данным Минэкономразвития, плановый индекс потребительских цен на следующий год составит еще 104,6 %. И, конечно, одним из важных факторов роста затрат станет повышение НДС с 1 января с 18 до 20 процентов. И хотя, в соответствии с Налоговым кодексом, отрасль по перевозке пассажиров освобождена от уплаты НДС, увеличение налога отразится на себестоимости услуг. Потому что, как ни крути, перевозчики вынуждены будут покупать шины, запасные части, ГСМ по ценам, включающим в себя увеличенную ставку НДС.

Третья причина - низкие зарплаты сотрудников транспортных предприятий. По данным Трамвайно-троллейбусного управления, в нынешнем году ставка рабочего 1-го разряда составила чуть более трех тысяч рублей, что на 243 % меньше минимального размера ставки, установленной правительством области (10,4 тысячи рублей). И работодатель должен принять меры, чтобы она повысилась. Что, в свою очередь, влечет за собой рост страховых взносов в различные фонды (Пенсионный, Фонд социального страхования и так далее).

Все эти причины и обусловили повышение цен на проезд в городском общественном транспорте. В минувшую среду состоялось официальное заседание городской Думы, на котором обсуждался этот вопрос. Депутаты рекомендовали приостановить процесс принятия постановления о повышении тарифов до проведения анализа экономической обоснованности этого шага. Но прежде чем постановление было вынесено на думское заседание, документ уже прошел экспертизу в отделе ценовой политики (единственном уполномоченном на это органе Таганрога). И эта экспертиза получила положительное заключение в министерстве транспорта Ростовской области и в региональной службе по тарифам. Таким образом, все необходимые этапы для легитимности принятия решения об увеличении тарифа были пройдены. Однако глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий учел пожелания таганрожцев – с 29 декабря стоимость проезда в муниципальном транспорте составит не 21 рубль, а 20 рублей. Это позволит перевозчикам удержаться на краю пропасти и обеспечить выход транспорта на линию. Льготным проездом, как и раньше, будут пользоваться пенсионеры, школьники, учащиеся, студенты очной формы обучения. Стоимость проезда для этих категорий составит 15 рублей.

Анна СВИРИДОВА
  МУПТП «Школьный автобус», реализует автобусы. 8-928-77-83-995.
376.


Отдам безвозмездно в надежные руки б/у мебель. Тел.: 8-918-591-48-96.
366.


Стягивание треснувших домов. Спил деревьев. Тел.: 8-900-137-65-43; 45-48-01.
375.


Утепление фасадов. Высотные работы. Тел.: 8-918-584-04-39.
374.


Покос травы. Тел. 8-918-518-99-36.
370.


ЕЩЁ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 
       
 

17.01.2019
Материнский капитал лучше не обналичивать

16.01.2019
Единороссы проверяют работу новой системы обращения с ТКО в Ростовской области

16.01.2019
Ирина Шапкина: «Размеры пособия по безработице возросли»

11.01.2019
«Мусорная реформа»: первые шаги

27.12.2018
В Таганроге проходят праздничные новогодние ёлки на площадках по месту жительства

ЕЩЕ ПРО ПОЛИТИКУ





02.11.2018
Алексей Полубояров: «Огромный плюс Таганрога – это люди»!

15.06.2018
Юрий Иванов: «Настоящий врач должен быть энтузиастом!»

26.01.2018
Владимир Карагодин: «Депутат – не только хозяйственник в округе...»

05.10.2017
Галина Полякова: «Опыт педагога бесценен в любой работе…»

22.09.2017
Николай Кобец: «Таганрог и «Красный котельщик» идут вместе…»

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ



Яндекс.Метрика



   

Таганрогская правда № 81
от 18.07.2018

 
     
 

© 2013-2015 Редакция газеты "Таганрогская правда"

Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации, в электронном виде обязательна гиперссылка на www.taganrogprav.ru
 
 
разработка: Бочков А.